ОТ СУБКУЛЬТУРЫ К КОНТРКУЛЬТУРЕ, ОТ КОНТРУКУЛЬТУРЫ К РЕВОЛЮЦИОННОМУ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ ДВИЖЕНИЮ.

понедельник, 27 июня 2011 г.

Contra Todos Mis Miedos - Colera (7'/mcd, 2011, Чили).

Скачать/download (36mb) пароль/password: 
http://hcestilo.blogspot.com
Сontra todos mis miedos (против всех моих страхов) – это левый, straight edge хардкор новой школы из столицы Чили – Сантьяго. За плечами группы уже имеются две записи – «Alone with my courage» (EP, 2007) и  «XXVII» (LP, 2008) под англоязычным названием аgainst all my fears, но к этим записям, мы вернёмся чуть позднее, потому что некоторое время назад ребята порадовали своих поклонников новой семидюймовкой под названием «Colera» (холера). Отличный альбом XXVII вознёс against all my fears на Олимп ярчайших представителей современного латиноамериканского хардкора. А, на мой взгляд, хардкор сцена Латинской Америки является наиболее интересной, самобытной, политически сознательной и, объективно, левоориентированной. На сегодняшний день, для меня сontra todos mis miedos – это одна из самых любимых и наиболее интригующих хардкор групп вообще, несмотря на целую россыпь других прекраснейших коллективов из данного региона. В своей музыке ребятам удаётся оригинально соединять дух американского хардкора начала-середины 90х (в духе snapcase и strife), со шведским хк новой школы (а-ля shield и refused), прибавив к ним традиционную для сцены Южной Америки эмоциональность, и совместив всё это с интересной, лично-политической лирикой, носящей довольно-таки поэтичный характер. Но, если музыкальные ориентиры сontra todos mis miedos хорошо известны в России и, особенно, в Украине (где активны такие наследники традиций «хардкора в стиле 90х» как aspire и set adrift), то с латиноамериканской поэзией, а также европейской леворадикальной философией дела обстоят, к сожалению, не так хорошо. К этому вопросу мы ещё вернёмся чуть позже. Сейчас же, хотелось бы остановиться чуть подробнее, непосредственно, на новой записи CTMM, а конкретнее, на наиболее интересной её стороне - смысловой составляющей. Четыре новые, как и девять песен предыдущего альбома, в основном, фокусируются на рассмотрении личных, экзистенциальных переживаний через призму породившей их экономико-политической, и, следовательно, духовной атмосферы современного, неолиберального капитализма. Важнейшими составляющими которого являются товарный фетишизм и отчуждение. С одной стороны, уже по заголовкам песен можно  догадаться о чувствах, которые испытывает лирический герой – «ментальная холера», «дезориентация», «замкнутые». Но, с другой: для того, чтобы понять причины этого ужаса и отчаяния, автор обращается к наследию критической теории левых мыслителей, начиная Карлом Марксом, кончая Ги Дебором. А не к религиозным исканиям в учении, к примеру, Кришны. В отличие от многих представителей американской хардкор сцены конца 80х-начала 90х, отравивших хардкор сообщество метафизическим дурманом, именно в тот момент, когда крайне важен был, именно, диалектико-материалистический, социально-философский, а не религиозный анализ. 
В заглавной песне «colera mental» приводятся строки Ги Дебора, открывающие его знаменитую работу «общества спектакля» - «В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей. Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.» И тут же автор говорит о том, что он ощущает себя «рабом морали, наложенной на него», о том, что такая жизнь представляется «ментальной холерой», «болезнью», «вечной комой» и «коллективной инерцией». «Мы живём, чтобы умирать, не будучи в состоянии осознать, что нас учат подчинению таким образом, чтобы мы никогда не смогли разорвать своих цепей». В следующей песне «замкнутые» автор говорит уже о стремлении «освободиться от этой жизни, выйти из под их контроля, выдавить из себя, всю ту плесень, которую нужно уничтожить». Третий трек под названием 11/22 – поэтичен и метафоричен настолько, что даже робот-переводчик не смог понять его разобрать:) Но, вероятнее всего, он посвящен выдающемуся чилийскому социалисту, президенту Чили в 1970-1973 Сальвадору Альенде, убитому 11го сентября 1973го в ходе фашистского путча, организованного силами американского империализма и чилийской реакции под руководством генерала Пиночета. По-моему, именно голос Альенде звучит в этой композиции. И, хотя, это не слова его последней речи в день смерти; речи, которая сама по себе является бессмертной поэзией: «На этом перекрестке истории я готов заплатить жизнью за доверие народа. И я с убежденностью говорю ему, что семена, которые мы заронили в сознание тысяч и тысяч чилийцев, уже нельзя полностью уничтожить. 
У них есть сила, и они могут подавить вас, но социальный процесс нельзя остановить ни силой, ни преступлением.
История принадлежит нам, и ее делают народы.
…Я обращаюсь прежде всего к простой женщине нашей страны, к крестьянке, которая верила в нас, к работнице, которая много трудилась, к матери, которая знала, что мы заботимся о ее детях.
…Я обращаюсь к молодежи, к тем, кто с песней отдавал борьбе свой задор и силу духа.»
Да здравствует Чили!
Да здравствует народ!
Да здравствуют трудящиеся!
И я уверен — моя гибель не будет напрасной.»
И словно откликом именно на эти строки Альенде звучат строки Contra Todos Mis Miedos: «Я все еще верю в будущее, изображенное в словах на стенах этого города, которому пришлось столько пережить…» 
Стоит также отметить, что диск сопровождает политико-поэтический памфлет, критикующий неолиберальный капитализм. Надеюсь, в самое ближайшее время, удастся найти его английскую версию и осуществить перевод.

Комментариев нет:

Отправить комментарий